От создателей высоко оцененной критиками Revolution — Beyond a Steel Sky, уникальный приключенческий триллер, посвященный далекому будущему и искусственному интеллекту. Исследуйте мир, взламывайте компьютеры, раскрывайте заговоры. Только вам под силу узнать правду.
Долгожданное продолжение культовой классики Beneath a Steel Sky от Чарльза Сесила, создателя серии Broken Sword, и Дэйва Гиббонса, иллюстратора легендарного графического романа «Хранители».
Ваше имя — Роберт Фостер. В результате нападения был похищен ребенок. Вы пообещали вернуть его. След уходит все дальше и дальше от общины пустынных кочевников, пока наконец не приводит в Юнион-сити, один из последних оплотов цивилизации в истерзанном войной мире.
Неприступная крепость, настоящая утопия, в которой люди счастливо живут под неусыпным надзором искусственного интеллекта. Но так ли все хорошо на самом деле?
Beyond a Steel Sky представляет из себя киберпанковый триллер с характерным юморком. Разгадывайте головоломки, следите за динамичным сюжетом и помните, что каждое ваше решение повлечет последствия.
Ключевые особенности:
Мир
Мир игры постоянно меняется: у каждого персонажа есть своя мотивация, и на каждого из них герой может повлиять. Уникальный хакерский инструмент открывает множество возможностей для решения каждой задачи.
Сюжет
Неизменно актуальные темы: контроль над обществом, слежка, ИИ и киберпанк. Кроме того, у нас есть невероятно ужасающий антагонист.
Головоломки
Все задачи гармонично вплетены в игровой процесс и обеспечивают полное в него погружение.
Визуал
Стилизованный под комиксы мир от легендарного Дэйва Гиббонса.
Ключ также можно активировать через браузер.
Неожиданное и непонятное возвращение одного из самых известных квестов середины 90-ых. Многие игры тех лет очень быстро переставали запускаться на обновлённых версиях операционных систем. Подобного рода квестам сильно помогло создание специализированно эмулятора ScummVM. А разработчики Beneath a Steel Sky пошли ещё дальше и сделали игру бесплатной. Игровые журналы не преминули засунуть полноценную игру (пускай и 10-летнюю) на свои диски-приложения, что привело ко второй волне популярности проекта, частью которой стал и я. Причём, в том же выпуске с рецензией GTA: SA была ранняя открытая бета Mount&Blade (ещё с Зендаром, PC Gamer от августа 2005) Предвкушение возвращения под стальное небо не могло не вызвать приятных чувств. Однако уже с порога начинаешь ощущать что-то неладное. Beyond a Steel Sky уже на старте начинает переносить в атмосферу игры начала нулевых. Вступление сделано в виде комикса, а сама игра богата селшейдингом, чтобы подражать нарисованному стилю. За комиксные вставки как раз корили Макса Пейна на релизе — мол, «не хотите париться с анимацией кат-сцен, экономите». Довольно быстро становится понятно, что и здесь тот же случай. Художники нарисовали красивый мир, но анимация хромает на обе ноги. Взаимодействие с объектами вызывает микротелепорты или классические «разворот на 180, полшага от объекта, разворот на 180, взаимодействие». Предметы просто материализуются в руках, а взаимодействие между несколькими объектами вообще можно засчитать как схематичное. Это очень режет глаз и не вяжется с красивой и сочной картинкой. Музыка и звук — нормальные. Некоторые реплики почему-то проигрывались ОЧЕНЬ тихо. Что не помогало и так шаткому погружению в атмосферу. Загадки простые — большинство не требует выхода за пределы локации, которых тут тоже раз два и обчёлся. Интерактивных областей крайне мало. К этому всему ещё добавили встроенную систему с подсказками. Очевидно, пытались сделать игру попроще, чтобы не отпугивать неискушенных в подобного рода играх аудиторию. В итоге квестовая составляющая также хромает. Сюжет странный, местами сценаристы пытаются показать сложный психологизм, но в некоторых моментах, а особенно в последней секции всё скатывается в очень грубый символизм. Зачем? Примерно на этом этапе очевидны отсылки к боевикам из 90-ых. Но ведь можно же было и выше планку поднять. А так — всё происходит почти что за кадром. Не говоря уже о том, что подобного рода изменения в общественном сознании (это ведь тот же Union City) за 10 лет выглядят крайне неправдоподобною По итогу игра вызывает смешанные чувства. Здесь есть знакомые по первой части пейзажи и персонажи, есть некая кургузость и шероховатость квестов из поколения первой Сибири, что вызывает тёплые чувства. Но, с другой стороны, выбрав современный движок и перейдя в полное 3D разработчики потратили огромное количество усилий для рисования пейзажей города — элементов, по итогу, не интерактивных (Фостер может передвигаться по 5-10% видимого пространства). Многие инди студии грамотно расходуют бюджет и заостряют внимание лишь на важных для атмосферы или геймплея вещах. В этом же случае очевидны последствия погони за всеми зайцами сразу. Складывается ощущение, что те же люди из 94 захотели сделать квест по-новому (в стиле нулевых), и при этом решили выпустить его в 20 году. Интересный зверь. Такого сейчас не встретишь.