Вы – беглый рабочий на нелегальной космической станции. Исследуйте ее, заводите друзей, разбирайтесь с собственным прошлым и стройте будущее в новой ролевой игре в жанре TTRPG. На обломках межпланетного капитализма напишут наши имена!
Вы – спящий (sleeper), оцифрованное человеческое сознание в искусственном теле, и создавшая вас корпорация готова на все, чтобы вернуть вас обратно. Чтобы дожить до конца цикла среди пестрого населения Ока (Eye), вам придется обзавестись друзьями, научиться зарабатывать себе на жизнь и разобраться в противостоянии столичных группировок.
Citizen Sleeper строится на механиках настольных RPG, а значит, для управления персонажами и продвижения по сюжету вам понадобятся кубики, часы и диски. В начале каждого временного цикла вы бросаете кубики и решаете, чем заняться в отведенное время. Заключайте или разрывайте союзы, раскрывайте тайны, спасайтесь от охотников за вашей головой. В каждом цикле процесс выживания начинается сначала. Удастся ли вам победить, если само время будет работать против вас?
Вы окажетесь на космической станции, ставшей домом (или источником наживы) для самых разных слоев общества. Мародеры, инженеры, хакеры, бармены, уличные торговцы – у каждого из них были свои причины осесть здесь. Выбирайте, кому прийти на помощь, но не забывайте, что любой выбор скажется и на вашей судьбе.
Со временем вы научитесь использовать кубики для взлома облачного хранилища данных станции. Считайте это сверхспособностью, от которой во многом будет зависеть ваше будущее. Корпоративные тайны, беглые ИИ и целые клады потерянных данных ждут тех, кто рискнет погрузиться в глубины этого облака.
Для корпорации Эссен-Арп (Essen-Arp) вы всего лишь собственность, очередной успешный проект в обширном портфолио фирмы, контролирующей половину вселенной. В мире, где экспансия человечества неразрывно связана с порабощением и эксплуатацией, вам предстоит вырваться на свободу. Свобода, уязвимость и индивидуальность – главные темы, которые развивают сюжет этой научно-фантастической игры.
https://store.steampowered.com/app/1578650/Citizen_Sleeper
Ключ также можно активировать через браузер.
Хотите заработать, не вставая с места? Даже не приходя в сознание? В будущем это возможно! Вы заключаете контракт с компанией «Эссен-Арп», и вас отправляют в гибернацию. Тем временем цифровая копия вашего сознания, очищенная от ненужных воспоминаний, загружается в стандартное искусственное тело. Когда она выполнит все ваши обязательства, её сотрут, а вас разбудят и вручат денежный чек. Все довольны. Конечно, кроме поддельного человека, который вдруг возник из ниоткуда и сгинул в никуда. Но мнение инструментов никого не интересует. Они едят и пьют как люди. Думают и чувствуют как люди. Но они не люди. Потому что мы так решили. Ведь любую социальную группу можно дегуманизировать для выгоды и удобства. Citizen Sleeper рассказывает о таком вот “нелюде”, который решил взять судьбу в свои руки и сбежал на окраину космической ойкумены, за пределы юрисдикции корпоративной полиции. Проведя бессчётные дни в грузовом трюме космического корабля наш “Спящий” приходит в себя на станции “Око Эрлина” - гигантском колесе, размеренно вращающемся вокруг своей оси ради создания на широком ободе искусственного притяжения. Это старая, полусгнившая конструкция. Небогатая станция посреди откровенно нищего сектора космоса, откуда банкротства и убытки прогнали большинство инвесторов. Вам самому деньги нужны по зарез. Ваше тело подвержено плановому устареванию. Чтобы хоть как-то держаться на плаву вам нужно найти стабильный источник редких, дорогих контрабандных лекарств, которые выпускают ваши бывшие владельцы. И это только начало ваших проблем. CS - вторая игра британца Гарета Дэмиана Мартина. Второй раз подряд он работает в фантастическом жанре. Его дебют In other waters, в котором ксенобиолог изучал биосферу инопланетного океана, относится к классической твердой НФ. А вот Sleeper - это уже фантастика социальная, и озабочена она не умозрительными экспериментами, а критикой современного общества. “Игроки попадают в отдаленное и крайне нестабильное будущее, чтобы исследовать наше настоящее, - говорит автор, - Я хотел рассказать историю о жизни на задворках капитализма, о которой многие из нас знают не понаслышке”. Мартин хорошо помнит времена, когда сам хватался за любую подработку, выполнял тяжелые заказы за низкую плату и постоянно копил деньги на квартплату. Его жизнь пронизывало мрачное чувство неопределённости, которое он постарался передать в геймплее CS. Игрок получает в своё распоряжение пять шестигранных кубиков. В начале игрового дня-цикла игра выбрасывает кости, и выпавшие цифры определяют ваши решения. Любая работа свершается в обмен на кубик. Шестерка гарантирует безоговорочный триумф. Но чем ниже число - тем больше шансы получить отрицательный исход. За каждый пройденный “квест” вы получаете очки, с помощью которых прокачиваете навыки и активируете таланты. Всё это упрощает вам выживание и нивелирует разницу между бросками костей. Ведь опытный специалист зависит от обстоятельств куда меньше чем новичок. Этот игровой процесс увлекателен в кризисные моменты - в самом начале игры, после череды неудач, во время заданий с жесткими временными рамками. Тогда уязвимость и неуверенность приставляют вам нож к горлу. Сама же по себе игровая рутина монотонна и довольно безрадостна. Берясь за эту “игру” нужно отдавать себе отчёт что CS - это в первую очередь интерактивная литература. В интерактивности можно местами усомниться из-за чрезмерной увлеченности авторского голоса. Он призывает игрока ассоциировать себя с персонажем, но не может удержаться от комментариев и порой навязывает “Спящему” мысли и эмоции, от которых вы можете быть очень далеки. Однако, выбор реплик в диалогах остаётся за вами, а ни одно задание или знакомство не являются обязательными. Концовок CS предлагает на выбор целую пригоршню, каждая по своему хороша и логична. Особенно впечатляет драматургия трехчастного бесплатного дополнения, которое припаивает к игре новый финальный акт. Именно DLC соединяет изолированные сюжетные линии и венчает всё соответствующей кульминацией. Проза Мартина равноудалена от сухой констатации и самозабвенной графомании. Описания у него изящные, плотные и насыщенные. Текст изобилует яркими деталями и жаргонизмами. Но CS - это не только эстетское любование “срезом жизни” космического кибер-панка. Автора в первую очередь волнуют судьбы обитателей его мира. Когда Мартин в своё время играл в Mass Effect, в каждой новой зоне он с радостью выслушивал местных жителей, которые рассказывали ему о своём быте. “Каждый раз когда герои заходят в скромный бар или обсуждают стыковочные пошлины, мне хочется побольше узнать об их собеседниках. Об этих людях на периферии больших сюжетов, мимо которых мы проходим мимо. НФ-сценарии тяготеют к грандиозным приключениям, а я хочу обратить внимание на тех людей, которые проживают заурядные жизни в незаурядных обстоятельствах”. Мартин в самом деле блестящий мастер “заурядности”. Маленькие истории “маленьких” людей без труда заслоняют собой тяжеловесное величие огромного космопорта. Автор рассказывает о живых, тёплых людях, за считанные минуты добивающихся симпатии игрока. Правда, когда речь доходит до отрицательных персонажей, всё становится куда проще и площе. Все без исключения сюжетные конфликты CS так или иначе приходят извне. Либо это прямые угрозы от всевозможных межпланетных компаний и их агентов. Либо недобитые остатки корпоративного прошлого самого “Ока”. Либо, наконец, обычные люди, которых измучил, покалечил и озлобил внешний мир. Мартин утверждает что “не собирался рассказывать о победе над комично злодейскими корпорациями”, но именно к этому приходит сюжет, когда ему требуется повысить ставки. Автор преподносит корпоративных типов этакими жрецами жратвы, для которых сытость является единственной целью. А чем больше они едят, тем голоднее становятся. Душевная глухота и мещанские интересы позволяют им отбрасывать человеческие сомнения и решительно добиваться своего. При этом само “Око Эрлина” и его обитатели подвергаются поверхностной, наивной, иногда откровенно косметической идеализации. Среднестатистический персонаж сюжета - это безумно талантливый и неправдоподобно дружелюбный энтузиаст, готовый сделать первого встречного своим деловым партнером. Главный же герой, не успев толком встать на ноги, становится этакой механической Мэрри Поппинс, которая помогает людям с любой работой, часто даже не заикаясь об оплате. Поначалу этот всеобщий культ труда напоминает о комичных причитаниях чеховской Ирины: “Не то что человеком, лучше быть волом, лучше быть простою лошадью, только бы работать!” Замечу, однако, что нравится Мартину в первую очередь работа профессиональная. “Спящий” может работать на кухне и в баре, чинить и разбирать старые корабли, сидеть с детьми или заниматься откровенно фэнтезийным виртуальным хакерством. Всё это он делает с любовью специалиста. Автор пишет об этом с удовольствием, потому что любуется будничным профессионализмом. И читается это с удовольствием, потому что энтузиазм заразителен. Потому и людей “Спящий” встречает соответствующих - горящих за своё дело. Другая большая тема как для героя, так и для всей игры - это становление личности. Подчеркнуто “бесполая” эмуляция человека стремится к человечности с особым рвением, потому что ей есть что доказываться самой себе. “Искусственность” счищает что-то животное, телесное, но не притупляет человечность, а обостряет. При полной отсутствии романтики эмоциональная близость к другим людям становится для героя высшей ценностью. Это такой анти-капитан Шепард. Демонстративно не героический. Серый (буквально!), будничный, увечный. Но неожиданно принципиальный. Не желающий находиться в униженном положении. Поднимающийся из грязи, в которую его тычут носом. За счёт бездонной энергии, чувства собственного достоинства и веры в свои принципы он не только выживает, но и мобилизует всех вокруг себя, учит их тоже видеть в себе людей. [url=https://store.steampowered.com/curator/36630660/]Больше слов![/url]