“Diplomacy is Not an Option” - это стратегия в мире средневекового фэнтези. Стройте города, окружайте их оборонительными сооружениями, вооружайте огромные армии и уничтожайте несметные орды врагов. Как долго вы сможете выживать?
Diplomacy is Not an Option - это стратегия в реальном времени с активной паузой, в которой ваша задача - выжить, отбиваясь от орд противников. Вы оказываетесь в мире средневекового фэнтези, и только ваш выбор может решить его судьбу.
Вы примеряете на себя роль лорда из захолустного феода Самрейнии. Лорда, который помимо своей воли постоянно ввязывается в сражения. Стройте укрепления, собирайте армию и почувствуйте себя настоящим военачальником в битвах невиданного размаха. Более 25 тысяч врагов будут штурмовать ваш замок, а вам предстоит оборонять его раз за разом. Но одной военной силы мало. Чтобы выжить, придется освоить основы экономики, инженерного дела и даже магии.
Ваш король - могущественный и сильный лидер. А еще он – эгоцентричный свин. Обожает скакунов из Горготской империи, выпить и, вообще, только и делает, что прожигает жизнь. Но наступил экономический упадок, казна опустела, и веселью пришел конец. А это крупная проблема. Причем ваша. Потому что крестьяне, которым не нравятся повышенные налоги и голод, подняли бунт в вашем феоде. Король требует, чтобы вы подавили мятеж и быстренько сплавали на соседний континент за золотом. (Ходят слухи, его там завались). Исполните ли вы волю своего сюзерена и отправитесь на поиски сокровищ? Или преодолеете социальные различия, присоединитесь к жестокому лидеру повстанцев и предадите тирана правосудию? Поддержите аборигенов Неизведанного континента? А может отбросите человеческие амбиции и выступите командиром армии нежити? Ответ – за вами. В одном вы можете быть уверены: независимо от того, к какой фракции вы присоединитесь, кровь прольется в любом случае. И легионы лучников, мечников, осадных орудий, рыцарей и многих других солдат будут рядом с вами, готовые отдать жизнь ради того, чтобы вы достигли своей цели.
Едва ли можно назвать “Diplomacy is Not an Option” серьезной игрой, но с законами физики она не шутит. Модели полета каждой стрелы, снаряда катапульты и вражеского воина, подброшенного взрывом, проработаны со всей тщательностью. У стрелков, размещенных на башнях и укреплениях, есть слепые зоны. Таким образом происходящее на поле битвы ощущается целостно и правдоподобно. Для выживания необходимо продумывать расстановку укреплений, линии обороны, запасные позиции. Не забывайте также следить за городскими Воротами. Ведь если оставить их открытыми, в ваше поселение сможет попасть кто угодно. Грамотное использование физических законов позволит вам выжать максимум из своих подданных и в конечном счете сдержать натиск врага.
Даже в военное время истинный лорд не забывает, что его замок построен на горбу его подданных. Защищайте своих людей, и они будут служить вам верой и правдой. Собирайте урожай, ловите рыбу – ведь если образуется нехватка еды, солдаты могут умереть от голода. А чтобы предотвратить эпидемию – своевременно лечите инфицированных горожан и хороните мертвецов, ведь распространение инфекции происходит быстро. Тем более что мертвые недолго остаются в таком состоянии, если только их не придавливает двухметровый слой почвы. А какой лорд захочет видеть зомби-апокалипсис на заднем дворе своего замка? Только подлинно заботящийся о населении феодал сможет справиться с любыми неприятностями. От пустых складов и поврежденных крепостных стен, до чумы и нашествия нежити.
Содержание армии – дорогое удовольствие. Вам понадобится грамотное управление ресурсами, чтобы каждый солдат был обучен военному делу и экипирован. Еда, дерево, камень, железо и золото - это основы экономики поселения, так что надо следить за их запасами и производством. Только тогда ваш город будет процветать. Собирайте ресурсы, занимайтесь исследованием технологий, находите новые месторождения, расширяйте свой город от небольшой деревни до огромного мегаполиса. Враг не уступит вам земли просто так, поэтому важно обеспечить безопасность всем вашим лесорубам и шахтерам. Если же вам не хватает еды, чтобы прокормить разросшееся население, всегда можно решить проблему торговлей и организовать экстренную поставку дирижаблем. Удастся ли вам лавировать между экспансией, безопасностью и развитием города?
Крепкие стены замка защитят вас от большинства обычных угроз, но как быть с нежитью? Там, где нежить, там и волшебство! Так зачем отдавать им монополию на темное искусство? Обучитесь магии сами и заманивайте в ловушку души ваших павших врагов. Заклинаний в игре немного, но применение любого из них может изменить ход сражения. Стройте магические обелиски, собирайте кристаллы душ. Дайте себе волю, порепетируйте маниакальный смех злодея, наблюдая, как астральный луч выкашивает армию противника, метеориты падают врагам на головы, а призванные вами темные рыцари добивают тех, кто почему-то пережил предыдущие две напасти. Ну и не забывайте пользоваться паузой в реальном времени – эта «магия» доступна вам всегда!
В основе Diplomacy is Not an Option, в отличие от многих RTS, лежит свобода действий Игрока. Выйдите за рамки миссий однопользовательской кампании и крушите врагов как вам нравится. В Бесконечном режиме, режиме Песочницы или режиме Испытаний. Вырабатывайте новые стратегии на процедурно генерируемых картах. Создавайте бесчисленные армии пушечного мяса или придумайте свои собственные цели. Сможете ли вы сравниться с Жанной д’Арк или Чингисханом? Какой стиль принесет вам успех? Зависит только от вас.
Как и в реальной жизни, за большинством проблем в игре стоят человеческие амбиции, глупость и жадность. Но мы здесь не для того, чтобы обсуждать это или зачитывать мораль. Дипломатия — не ваш метод, а значит, мирного решения не будет.
Спустя 20+ часов в игре я понимаю, что игра мне очень сильно понравилась. С первых минут почему то напомнило Stronghold 2, в который я играл в детстве. [u]Для своих денег игра просто топ! [/u]
Игра переоценена. сложнавата, чуть чуть отдает стронгхолдом... после 10 часов становится нудной.
Никогда особо не залипал в ртски, но на мое удивление засел и на долго. Просидел буквально весь день на одной миссии чтобы убить Оззри) И на это ушло всего-лишь целый день..... Папульта это %*:№@!
Игра незамысловата, но играется увлекательно. В геймплее ничего лишнего, а что есть - лаконично и продумано. Ну прям каноничная RTS старой школы, хорошо сделали, с душой.
Отдельный респект за ролики между миссиями и их озвучку! В целом игра напомнила Stronghold.