На пустынной луне Лориане от долгого сна пробудился Мертвоскафандр. В этом атмосферном двумерном приключении его ждёт путешествие под поверхность луны, поиск себя, древние тайны и космический ужас. Исследуйте извилистые пещеры, получайте новые способности и раскройте тайны этого инопланетного мира.
На пустынной луне Лориане от долгого сна пробудился Мертвоскафандр. Он вооружён, готов к бою и ничегошеньки не помнит. Но начинается что-то новое...
В Ghost Song, атмосферном двумерном приключении, вам предстоит спуститься под поверхность луны, найти себя, раскрыть древние тайны и встретиться с космическим ужасом. Исследуйте извилистые пещеры, освещённые лишь люминесцентными растениями, сражайтесь со странными могучими существами, получайте новые способности и раскройте давние тайны этого древнего мира.
Спуститесь глубоко во тьму: только так вы узнаете (или вспомните?) правду.
ОБ ИГРЕ
Узнайте, что скрыто под луной!
В здешнем богато иллюстрированном двумерном мире в стиле Метроидвании полно вьющихся туннелей и заброшенных лабораторий, тайных покоев и жутких историй.
Набирайтесь сил и продвигайтесь дальше
В недрах вы получите мощное оружие и новые способности, получите доступ к новой зоне луны и необязательным тайникам.
Грозные враги
Для боя с грибовидными пришельцами и металлическими оболочками Лориана понадобится хорошая реакция и меткость. Становитесь сильнее и оснащайте костюм и бластер разными модулями.
Стреляйте и крушите
Освойте боевой ритм Мертвоскафандра, давайте по врагам очереди из бластера и нагревайте его, усиливая таким образом ближние атаки.
Вы не одиноки!
В этом незнакомом месте томятся и другие озвученные персонажи: послушайте их рассказы о выживании, смелости, одиночестве и воздаянии.
Метроидвания, которую я ждала 9 лет и прошла за 15 часов. Это главный минус игры, очень грустно, но эти 15 часов останутся в сердечке. Я не могу сказать, что Ghost Song вышла шедевром или игрой, в которую стоит поиграть всем. С одной стороны это довольно классический жанровый представитель, с другой - задумка была явно больше, чем вышло реализовать, и многие неотшлифованные моменты ярко чувствуются. В игре есть не интуитивные кусочки: иногда мне приходилось гуглить, куда идти дальше или где взять необходимый для продвижения предмет, потому что карта большая (для 15 часов геймплея) и ветвистая, а трекинг бывает непредсказуемым. Еще в игре сильные проблемы с балансом: здесь есть довольно много вариантов оружия и улучшений, а значит, должно бы быть много разных сборок. Но нет, для удачного закрытия боссов и карты вам нужно добыть буквально три-четыре предмета, и они будут в два раза эффективнее, чем все прочие сборки. Сюжет в игре тоже подан довольно странно. Персонажи иногда выдают кусочки лора, есть пара секретных квестов, которые должны что-то прояснить о происходящем в мире, но в цельную интересную картинку это так и не собирается. Возможно, нужен какой-нибудь добрый дотошный человек с ютуба, который объяснит словами, что все события в игре значат. Возможно, сюжет в принципе невозможно собрать во что-то внятное, потому что информации в игре нет. Так или иначе, если вы рядовой игрок, то в финале у вас останется много вопросов (или вы просто потеряете интерес к происходящему). Боссы, как одна из фишечек метроидваний, тут тоже так себе: дизайн и мувсет почти у всех скромный, проходятся быстро, мурашки не вызывают. Так почему же игра останется в сердечке? Потому что сделана с любовью. (с) Во всей игре заметно внимание к мелочам. Все эстетические стороны выполнены потрясающе, музыка и графика здесь настолько красивые, что можно включить игру в случайном месте и просто наслаждаться видом и саундтреком. В Ghost Song есть целостная атмосфера меланхоличной забытой луны, где остатки разумной жизни пытаются построить свое существование среди грибов и жуков. Диалоги с персонажами в игре для меня оказались чуть ли не самым запоминающимся ее моментом, хотя их в сумме было максимум на час времени. Но характеры малочисленных персонажей были выписаны настолько тепло и живо, что я жалею о том, что автору пришлось отказаться от изначальной идеи добавить в игру призраков, которых ГГ нужно было сопровождать в последний путь (таких историй, вписанных в мир, очень не хватило в процессе исследования). История самой героини тоже трогательная и цепляющая, хотя вместе с сюжетом оставляет кучу вопросов. Если вы любите метроидвании, то Ghost Song - это определенно тот опыт, который нужно попробовать самостоятельно, даже если вас не впечатлит в итоге. Если вы не любите жанр, то идти играть можно ради атмосферы и эстетики, но с риском испытать все минусы.
Я довольно давно прошёл эту игру, можно сказать в другой жизни. Но ловлю себя на том, что периодически о ней вспоминаю с желанием перепройти её с самого сначала со стёртой памятью. Обычно я очень придирчив к механикам и отполированности геймплея и всех компонентов. И у игры есть проблемы с этим: можно пожаловаться на анимации, на странноватый на первый взгляд баланс и т.д., но честно говоря это как жаловаться, что не хватило спецэффектов в фильмах Тарковского (кстати, не зря я его упомянул, ощущения схожие). И если игра не попала бы в меня так сильно своей атмосферой и эмоциями я, наверное, бы придрался ко многому. Это очень авторское произведение, в самом хорошем смысле этого слова и я принимаю все решения которые в нём есть. Самым главным является атмосфера - выражается она через потрясающий и точный арт, лаконичную но точно попадающую музыку, очень хорошо написанные и озвученные диалоги. Для меня эта атмосфера о светлой и наивной тяге к приключениям, которая обошлась слишком дорого и столкнусь с очень жестокой реальностью, но при этом сохранила свою и наивность и доброту. Это по своему камерная история, которая заглядывает в бескрайнюю бездну. Это попытка выразить субъективный опыт чего-то очень большого и экзистенциального (одна из реплик которая опосредованно это иллюстрирует: "я чувствую свои губы только когда говорю"). Некоторые боссы (да и мобы) - пугают, из некоторых локаций хочется выбраться поскорее, а путь ещё предстоит не близкий, в этой игре и не должно было быть быстрых перемещений. Мощи никогда не хватает, чтобы перестать считаться с окружающим миром. Мы здесь чужие и мы здесь всегда уязвимы. Но в то же время удивительно как удалось сохранить человеческое тепло в этом хищном и инородном мире. Игра не самая большая и проходится за часов 11, я потратил 14 потому что не хотелось торопиться. В общем для меня это стопроцентное попадание. Для тех кто собирается поиграть в эту игру: важно понимать, что это авторский продукт, очень качественный, сделанный с любовью, но авторский. Поэтому не все лекала тут применимы. Прекрасная игра, одна из любимейших.
Средненькая метроидвания на пару вечеров. Очень короткая, даже слишком. Приятный артдизайн, интересный мир, посредственные боссы, средненький лвл дизайн. Ничего сверхвыдающегося.
Не плохая метроидвания.
+
21:47
22:01
Только интерфейс и субтитры.
Будут вопросы – обращайтесь!