Грис — наивная девочка, запершаяся в собственном мире из-за боли, окутавшей ее в реальности.
Грис — наивная девочка, запершаяся в собственном мире из-за боли, окутавшей ее в реальности. Ее скорбь находит воплощение в ее платье, которое дает разные способности, позволяющие лучше ориентироваться в своем мире. По ходу сюжета Грис эмоционально крепнет и начинает видеть свой мир немного иначе, открывая все новые и новые пути.
GRIS — медитативная и умная игра, в которой вам не нужно бояться смерти, нервного срыва или гнетущей атмосферы опасности. Вас ждет тщательно продуманный и анимированный мир, а ваши уши приласкает оригинальный саундтрек. А еще — несложные головоломки, элементы платформера и необязательные испытания.
В GRIS почти нет текста — только небольшие подсказки по управлению, записанные понятными общими символами. Каждый может играть в эту игру, на каком бы языке он ни говорил.
Ключ также можно активировать через браузер.
Спокойная и атмосферная игруля <3
Расстроился только 1 раз из за того что прошёл игру
я крайне скептично отношусь к платформерам, но GRIS - одно большое исключение. про красоту графики и музыкального сопровождения уже многие писали, я просто скажу, что игра поражает своей эмоциональной наполненностью и меня очень сильно задел сюжет, несмотря на отсутствие вообще каких-либо диалогов. игра абсолютно точно стоит своих денег.
[h1]Gris - игра про боль утраты[/h1] Сложно сказать, что ты чувствуешь, когда эта игра заканчивается: не то боль, не то радость и какое-то печальное удовольствие, не то чувство горечи, грусти и ностальгии; все эмоции смешались, один большой клубок, где нитки разного цвета перепутались и сплелись в многочисленные узлы. Самое прекрасное в том, что [i]разработчики этого и добивались.[/i] Это платформер, рассказывающий нам историю девушки по имени Грис, что переживает достаточно болезненный и тяжелый этап в своей жизни. Вся игра является отражением её переживаний, страхов и эмоций. Не думаю, что есть смысл рассказывать что-то о сюжете, ведь сами разработчики не сказали о нём ни слова: в игре нет диалогов, закадрового повествования или текста (за исключением геймплейных инструкций). Вся сюжетная составляющая передается нам через невероятный визуальный стиль, а также с помощью саундтрека, написанного Berlinist. Словами не передать то, как эти два аспекта синхронизируются между собой, сочетаются и дополняют друг друга настолько, что [b]эмоции сами просятся наружу[/b]. Вы чувствуете это с первых минут игры, и это не отпускает вас до самого конца. Вы проходите с главной героиней весь путь к принятию, оставаясь в печальном спокойствии и горькой радости. Геймплей в этой игре является достаточно расслабленным по сравнению с другими платформерами: здесь нет угрозы смерти и необходимости сохраняться. Однако ловкость рук и смекалка вам все же понадобится. Игра незаметно учит вас своим механикам, подсказывая в ходе прохождения, как можно использовать ту или иную способность; затем, встречаясь с очередной головоломкой, у вас срабатывает "ага-момент" в голове. Головоломки мне показались интересными и одновременно с этим сравнительно простыми; все, что нужно, чтобы игроки не задерживались на одной и той же стадии слишком долго, и игра не наскучивала. [i]Все же, её основной уклон идёт не на геймплей, а на сюжет и провоцирование эмоций.[/i] На прохождение игры вы потратите не более пяти часов, после чего вам откроется возможность перепрохождения отдельных глав (например, чтобы собрать все секреты). Также вы сможете посмотреть концепт-арты и ознакомиться с великолепным саундтреком. Gris не является прорывом в плане геймплея, хотя стоит признать, что некоторые её решения воодушевляют и вдохновляют. Её основная цель - заставить вас чувствовать, и у неё это получается на отлично. Gris тронет до глубины души [b]каждого[/b], кто когда-то сталкивался [b]с утратой чего-то важного; Gris - игра, которая выводит скорбь на уровень искусства.[/b]
Gris с первых же минут поражает своей картинкой, которая выполнена акварельными красками. Здесь вы не увидите чего-то выдающегося. Всё это время мы просто идём вперёд, собираем звёзды, которые помогают подняться всё выше к разрушенной статуи и решаем простенькие, но довольно занятные головоломки. Есть пару интересных механик, вроде превращения своей юбки в камень или в подобие зонтика, чтобы преодолевать большие расстояния. При этом, здесь полностью отсутствуют сражения, за исключением беготни от ворона, преследующего главную героиню. Главное правило в играх - это показывать, а не рассказывать, и Gris наглядный тому пример, как без слов, можно сказать не меньше, а может даже и больше, чем имея при себе тонну диалоговых строк.