Legend of Keepers представляет собой хитроумную смесь из ролевой игры жанра «роглайт» и менеджера подземелий. Вы приняты на должность управляющего компанией «Подземелья». Работа проста: всеми силами оберегать подземелья!
В этом гибриде жанра «роглайт» и игр серии Dungeon Defenders вам предстоит построить карьеру управляющего подземельями!
Особенности
Устраивайтесь в компанию «Подземелья» и поднимайтесь по корпоративной лестнице
Расправляйтесь с так называемыми «героями» и защищайте ресурсы компании
Нанимайте монстров и распоряжайтесь своими сотрудниками и своим запасом ловушек
Решайте вопросы с забастовками и другими веселыми событиями
Система RogueDefender
Каждая игровая партия будет новой, но при этом некоторые бонусы управляющего сохраняются и переходят «по наследству». Как мы добились такого ловкого сочетания жанров? Путем долгого тестирования, позволившего нам найти идеальный баланс между режимом менеджмента и собственно игрой в подземелье!
Фаза подземелья
Сперва нужно спланировать, как отвадить залетных искателей приключений. Выясните их характеристики и выставьте против них наиболее подходящих монстров и самые эффективные ловушки! Когда вам покажется, что подземелье готово, можно начинать!
Дальше просто смотрите, как герои погибают. Это RPG наоборот — они будут исследовать ходы и натыкаться на ваши ловушки. Когда отряд повстречает выставленных вами монстров, начнется пошаговый бой!
Игры и фильмы, послужившие вдохновением для нас:
HeroQuest (настольная игра), Naheulbeuk (французские аудиокниги), Kaamelott (лучший французский телесериал), Monty Python (английский сериал).
Видеоигры: Darkest Dungeon, Slay the Spire, Dungeon Keeper, Final Fantasy, Divinity, For the King, Chroma Squad, Battle Brothers, West of Loathing и многие другие...
Ключ также можно активировать через браузер.
Что ж, после 100+ часов, исходя эту игру вдоль и поперёк и открыв все ачивки из всех (а также наконец закрыв DLC, включая свежее), что я могу сказать про Dungeon Keepers? Знаете, это очень хороший рогалик. Никаких нареканий к графике, она простая, но сочная. К механике -- хотя есть много тонких моментов в ней, которые не очевидны из описания (или косяки перевода, он не идеален). И даже к музыке -- она быстро приедается, но есть пара на самом деле сочных композиций, особенно под финальный бой. Однако к чему у меня точно есть нарекания -- так это к наполнению игры и контента. И понимаете, был бы это рогалик, не знаю, на пару вечеров, это бы не так сильно бросалось в глаза. Но это полноценная хардкорная игра, которая требует ни вечер, ни два, а полноценных несколько недель погружения, чтобы открыть прям всё-всё-всё и прокачаться по максимуму. И проблема в том, что игра вообще никак не мотивирует покорять высоты. Да, проблемы с одинаковостью забегов есть в каждом рогалике, рано или поздно. И имба может собраться, а может не собраться, но видите какой нюанс. Чтобы увидеть весь контент Киперса, достаточно сыграть две длинные катки в кампании (или полностью пройти чью-то кампанию). И буквально за 1-2 или 3-4 таких игры вы увидете всё: ловушки, героев, монстров, эвенты, релики. И хотя геймплей за каждого героя отличается (порой разительно), Dungeon Keepers выдыхается буквально часов за 10, когда вы посмотрите и увидите лучшие 75% игры. В игре очень мало разнообразия. И если разнообразие монстров/ловушек потихоньку лечится новыми DLC (включая бесплатные), то, например, в игру не завезли ни одного нового эвента для событий с момента релиза. Буквально за 10 забегов вы выучите их все наизусть и будете ролить в ожидании того самого, нужного, который принесёт релики/голду. И ладно бы, повторю, игра раскрывалась за 10 часов и всё с тем. Посмотрел на все релики, все события, закрыл и доволен. Но разработчики (хитрые ребята) подвели ко всему этому метапрокачку, с кучей анлоков, к которым привязано 100500 условий, и которые, по их замыслу, должны заставлять вас погружаться снова и снова, и снова, и снова, чтобы открыть те самые релики, вкачать древо героя. И вот уже вырисовываются те самые 100 часов геймплея, где вы будете снова и снова, и снова делать одно и то же почти не меняя порядок. Убивать одних и тех же врагов, ставить одни и те же ловушки, прокать одни и те же бедствия, брать одни и те же релики и всё такое. Чтобы вкачать 30 уровень герою (максимальный) нужно прям сесть и несколько вечеров полировать одну и ту же миссию на настройках 160% (аля супер хард), потому что за бесконечный режим или возвышения дают преступно мало. Чтобы поднять дриады до 30, я сыграл 20 каток на пятой миссии, чтобы апнуться с 26 до максимального. И понимаете, нормальный адекватный игрок этим не будет заниматься. Он вполне себе пройдёт кампанию, наберёт уровней 10, и успокоится, и не будет замарачиваться с фул-прокачкой -- потому что, опять же, игра никак тебя не мотивирует. Смотрите, гриндволы и гринд ради гринда -- это нормально, что в рогаликах, что в принципе (привет, серия Disgaya и 1000 часов напролёт), но только тогда и тогда, когда в игре есть какая-то мотивация или эндгейм контент, ради которого это, собственно, и нужно. В Киперсе нет никакого эндгейм контента (а релик за 20-е возвышение я считаю издевательством -- с учётом того, сколько ради него нужно вложиться), метапрокачка чересчур затянута, и по итогу игра откровенно начинает приедаться и бесить. Что с учётом местного баланса (далеко не идеального) быстро ведёт к тому, что первое радостное знакомство с игрой сменяется скукой, раздражением или даже ненавистью в особо подгорающих ситуациях, как, например, пачка героев, которая в ноль контрит твой билд/Друидесса, которая в принципе не проходится дотами, но вы держитесь. Я не знаю, насколько это правда (не копался в местном коде), но по ощущениям игра нарочно пытается по каким-то своим алгоритмам подбирать контру к твоему билду -- и иногда это делает так хорошо, что имбовый забег сольётся о не менее имбовую пачку героев, с которой вы просто ничего не можете сделать -- за короткий забег сложно собрать даже один рабочий билд, не говоря уже о запасных вариантах. И даже если вы подготовились (типа), игра просто высылает ту же Друидессу с рыцарем на 60% резиста к огню спереди, когда ты собирался сжигать её колобрисом. Найс, игра, я оценил твоё чувство юмора, мне понравилось (нет). И вот игра вся такая. Хорошая механика разбивается о косяки баланса и проблемы со сложностью, метапрокачка, без которой, кстати, некоторыми героями нереально играть (привет, инженер, давно не виделись) по итогу ощущается как ненужный придаток для увеличения продолжительности игры, а новые архетипы монстров пришивают к игре сбоку -- я не понимаю, зачем Троллю (DLC) миссию с драконами было делать отдельно, если можно было бы их спокойно встроить в основную кампанию, а не опять играть теми же самыми скелетами/демонами. И ведь разработчки объявили, что будет новый архетип, то есть к телу Киперса опять пришьют что-то новое сбоку... Бесконечный режим/возвышения, которые открываются после основной кампании? Ну, это издевательство. То есть вы занимались этим на протяжении всей кампании, а теперь, типа, вас отправляют в свободное плавание, и билдитесь в кого хотите. Спасибо, я наелся в кампании, мне хватило. Бесконечный режим, по сути -- это 2 года игры (без повышения и с повышением), после которых время идёт, враги становятся толще, вы тоже пытаетесь не отставать, и, собственно, всё. Весь контент игры -- 5 реликов под ваш билд, 2 повышения для вашего особого трюка (выбирайте с умом, ага), и 4 уровня ловушек/монстров, за которые они успевают раскрыться на 100%. И на бесконечном режиме вы, как бы, можете качаться выше 4 уровня, но ничего нового, кроме прироста статов вы не увидите. Собственно, как и враги, которые скоро начнут повторяться, только будут отжираться всё больше и больше. Я потратил часов 7 или 8 на ачивку на 5 лет (260 недель) в бесконечном режиме, и это было максимально скучно -- режим кампании на 2 года хотя бы как-то сбалансирован и интересен (хотя и там есть проблемы...). Возвышения? Делаешь свой билд и проходишь 43 недели 2-го года (с повышением). Первые 10 ощущаются проще, чем сложная сложность кампании, на 10м впервые появляется чаллендж, а с 16 начинается тру-хардкор и страдалити. Но, ирония -- анлоки за возвышения, конечно, разнообразят забеги, но я откровенно не понимаю, зачем их было туда засовывать. И в DLC, кстати, ни у одного нового героя нет релика за возвышения -- что показательно, кстати. Потому что если вы чекните статистику ачивок -- 5-ое возвышение прошли меньше 5% игроков. И это с учётом того, что ачивку Погонщика (все миссии кампании) сделали 15%. То есть вы понимаете, насколько быстро игра выдыхается, да? И при всё при этом, базово Киперс очень хорош, увлекателен, и он работает. На мой взгляд, разработчикам стоит выпустить какое-то мощное обновление на контент для базовой версии (хотя и для DLC не помешало бы...). Новые эвенты, немного подразнообразить старые архетипы, релики. Допилить баланс. Сделать контент для 3го года/продумать прокачку на бесконечном режиме. Вылечить, блин, разные мелкие баги/недоработки, которые то тут, то там встречаются. Как, например, уровень стартовой пачки в кампании -- на долгом режиме на 2 года на миссиях 4-5 вам дают пачки вторых уровней по дефолту, что с учётом того, что враги приходят всё ещё первых уровней, даёт просто шикарный старт до повышения. Брать или нет -- дело ваше. Я не жалею, что провёл 100+ в Киперсе, познал его, так сказать, во всех лицах и позах, но я не могу обещать, что игра увлечёт вас настолько же, насколько это было со мной. Это хорошая игра, с кучей нюансов и проблем, затянутая раза в 3-4 больше, чем нужно, но всё ещё достаточно хорошая, чтобы увлечь и провести в ней много уютных (страдальных) вечеров. Проект довольно нишевый и не для всех, но может быть вам понравится. На этом у меня всё.