Вас ждет стелс-детектив в жанре песочницы с процедурно-генерируемым миром и городом, скрывающим множество самых разных тайн!
Действие игры
Shadows of Doubt происходит в 1980-х, в сверхиндустриализованной альтернативной реальности. Примерьте на себя роль сыщика: используйте специальные устройства, как настоящий детектив, ищите улики и получайте деньги за раскрытие преступлений, поиск и продажу полезной информации и так далее.
Играйте так, как вам хочется, в мире с полной симуляцией событий, в котором живут сотни персонажей. Исследуйте неповторимые процедурно-генерируемые города: находите, встречайте и выслеживайте их уникальных жителей, у каждого из которых есть собственные имя, работа, квартира и распорядок дня. У преступлений тоже есть свои особенности: разные подозреваемые, улики и условия. Словом, вам будет, где применить свой талант сыщика.
Полная свобода
Исследовать можно все! Каждый уголок каждого захудалого бара, каждое место работы, каждую убогую комнатку в отеле... Весь мир этой антиутопии у ваших ног. Проникайте в чужие квартиры, ройтесь в секретных документах или взламывайте системы безопасности — даже выброшенный чек может стать ключом к раскрытию преступления. Узнайте, где его выдали, посмотрите записи с камер наблюдения и сопоставьте кадры со временем, указанным на чеке, чтобы выяснить, кому он принадлежал!
Мир живет сам по себе, с вами или без вас
В мире Shadows of Doubt все события полностью модулируются компьютером. У каждого горожанина есть своя квартира, работа, распорядок дня, любимые занятия, часто посещаемые места и люди, с которыми он взаимодействует. Все персонажи живут собственной независимой жизнью в мире, который меняется сам по себе, с вами или без вас — используйте это знание в своих интересах!
Примерьте на себя роль детектива
Станьте частным сыщиком в этой по-настоящему уникальной детективной игре. Для раскрытия преступлений действуйте как реальный следователь: проверяйте историю звонков, ищите пароли, читайте личную переписку, общайтесь с интересующими вас людьми и просматривайте записи с камер наблюдения. Любые средства хороши, если вы хотите найти улики и поймать преступника. Добавляйте собранные сведения на доску преступлений и связывайте улики друг с другом, чтобы воссоздать полную картину произошедшего.
Особенности
- Станьте частным сыщиком и выслеживайте серийных убийц в фантастическом городе с полной симуляцией событий. Действуйте как реальный следователь: используйте специальные устройства и раскрывайте преступления в этой по-настоящему уникальной детективной игре.
- Исследуйте неповторимые процедурно-генерируемые города: встречайте уникальных горожан, у каждого из которых есть собственные имя, работа, квартира и распорядок дня.
- Беритесь за новые дела, чтобы зарабатывать деньги, покупать новые устройства и снаряжение или менять убранство своей квартиры.
- Для раскрытия преступлений вам нужны будут улики: сканируйте отпечатки пальцев, проверяйте историю звонков, читайте личную переписку, просматривайте записи с камер наблюдения и находите ключевые вещественные доказательства, чтобы собрать нужные сведения и подготовить обвинительное заключение.
- Играйте так, как вам хочется: вскрывайте замки, ломайте двери, выводите из строя системы безопасности и подкупайте горожан, чтобы добыть информацию, или придерживайтесь закона и действуйте строго по правилам. Каждое преступление можно раскрыть разными способами.
- Осмотрите каждую комнату в каждом здании и поговорите с каждым жителем города. Погрузитесь в проработанный до мельчайших деталей мир в стиле нуар.
Это круто
[h1]Убийца - дворецкий[/h1] Не люблю высокопарных слов, но Shadows of Doubt - действительно уникальная в своём роде игра. Действительно, пока я не видел таких игр, где дела и преступления генерируются процедурно, а у игрока есть полная свобода расследования. В определённых рамках. Давайте обсудим, может ли вам понравиться эта игра. [h2]О чём эта игра[/h2] Shadows of Doubt - это симулятор детектива, который расследует, преимущественно, убийства. В игре есть другие дела и занятия, которые отражают образ нуарного сыщика из прошлого столетия. Но убийства среди них, на мой взгляд, самые проработанные, интересные и понятные. В целом. Если чрезмерно упростить геймплей игры (чего делать не надо, потому что при упрощении даже самые крутые вещи могут показаться абсурдными), то вы занимаетесь сужением круга подозреваемых в поиске "того самого". В убийствах вы сужаете круг людей, которых подозреваете в убийстве; в заданиях на кражу конверта - сужаете список квартир, которые нужно обойти и так далее. Но убийства в этой игре всё же менее похожи на постоянное сужение круга лиц, чем работа по объявлению из закусочной. В убийствах вы представляете, что случилось и стараетесь отыскать убийцу гораздо более разнообразными и интересными способами, чем, например, вы пытаетесь найти квартиру. [h3]Убийства[/h3] Убийства процедурно-генерируемые. Убийца идёт, убивает цель, затем кто-то находит жертву и сообщает об убийстве. И вот, ваша задача - раскрыть дело. Вы собираете отпечатки пальцев, ищете гильзы, следы от пуль, следы обуви, смотрите камеры, проверяете переписку убитого и опрашиваете соседей... и в течение какого-то времени у вас набирается достаточно оснований полагать, что вот конкретно данный гражданин - не гражданин, а преступник, и преступника этого следует посадить. Процесс поиска, конечно, интересный. Игра представляет нам несколько "шаблонов" дел об убийстве, по которым мы работаем - снайпер на крыше, убийство из-за любви и так далее. И геймплейная суть - вишенка, я бы сказал, на торте - это разобраться с этой загадкой. Но разобраться с ней мы, к сожалению, можем только относительно прямолинейно. Под этим я подразумеваю вот что: в игре все убийцы - это психованные психопаты, у них практически ни у кого нет обычных человеческих мотивов. Каждый второй говорит, что "некоторые люди не достойны жить", что "одни всегда будут выше других", и лишь некоторые убивают из-за любви. Социальный аспект в игре всё-таки не совсем развит - у вас не будет случаев, когда вы сможете подозревать человека, потому что сосед сказал, что недавно жертва и муж поссорились; не будет "бытовухи", убийств из-за дозы и так далее. И, на самом деле, игру трудно в этом упрекать, она избрала для себя иной, отличный от социального профиль. Создать хотя бы ту систему, что есть сейчас - очень сложно, она требует огромного количества связей и данных. И система, выстроенная сейчас, процентов на 80 работает. И сейчас в ней нет места социальному аспекту. Да, люди в игре могут жить вместе - но жить они могут только вдвоём, плюс детей у них быть не может, плюс иных родственников быть не может и так далее. Но игру мы должны оценивать скорее не по тому, чего в ней НЕТ, а по тому, что в ней присутствует и насколько органично это всё функционирует. И на данный момент функционирует всё совершенно неплохо - опять же, в рамках выстроенной концепции. [h3]Симуляция[/h3] В игре симулируется небольшой сгенерированный вами город. Эта симуляция активно потребляет ресурсы вашего компьютера и даже на очень сильных машинах могут возникать просадки частоты кадров. Жаль, что так происходит - вероятно, пока разработчики не придумали каких-либо эффективных способов оптимизации. Будьте готовы играть на маленьком размере города, либо обновляйте компьютер. Впрочем, симуляция тут выполнена на уровне той же концепции - не плохо, можно было бы лучше, но как оно есть сейчас - оно работает. Люди ходят на работу, приходят с работы, посещают всякие заведения и в целом гуляют. Это даёт ощущение мира, живущего без вас, проходящего мимо, если хотите - и так бы он примерно выглядел, будь вы на месте своего персонажа в реальности. [h3]Расследование[/h3] Как я уже обозначил выше, игра даёт вам полную свободу действий и стратегий расследования. Понятно, что расследовать преступление можно конечным числом способов - например, узнавать, откуда подозреваемый достал оружие, можно всего в одном месте (если оно вообще есть в вашем городе). Но вы сами ведёте свои заметки о деле, сами обозначаете круг подозреваемых и сами закрепляете на доске, что вам нужно - фотографии фигурантов дела, улики, следы от пуль и так далее. Это очень классно. Вы погружаетесь в работу детектива именно через эту механику. [h3]Генерация[/h3] Вы можете сгенерировать город для вашей игры. Город сохраняется, его можно восстановить по зерну (сиду). Процедурная генерация города - это уникальные расследования и уникальные истории. И хотя стандартный геймплей опытного игрока будет включать в себя одинаковые шаги по исследованию города (записать местонахождение общественных мест, ключевые организации т.д.), сам факт того, что вы оказываетесь в новой обстановке, кардинально делает ваш игровой опыт разнообразным. Понятно, что в генерации будут огрехи, на данном этапе разработки это так. Бывает, что сгенерировались открытые двери, или доступ к какому-то месту невозможен. Однако, бывает это нечасто. Плюс, игра лояльна к вам и не накажет, если вы из-за этого откажетесь от дела (да и в целом никогда не накажет за это); а в случае с убийствами - вы просто сможете дождаться нового эпизода, если не смогли расследовать нынешний. [h2]Итог[/h2] Shadows of Doubt стоит вашего внимания. Это уникальная игра, предлагающая отличный опыт погружения в сыскную деятельность. Игра обновляется и вот-вот обещала выйти из раннего доступа, но разработчики обещают всякую поддержку после такого выхода, в том числе и новые обновления. Я ценю эту игру за игровой опыт и разнообразие ситуаций.
я ничего не понял, но интересно
Шикарная игра, которая заманит минимум на часов 15
Да пофиг на эту квартиру чуваки, я со всеми из города знаком. Ем где хочу, моюсь когда хочу, меня ваще не колышет. Какие-то там преступления, убийства, пфф ^^