The Talos Principle 2 — головоломка от первого лица, которая не раз заставит вас задуматься. Она во многом развивает философские темы первой игры и предложит вам немало потрясающих уровней с очень непростыми загадками.
Вы родились в новом мире. Люди давно вымерли, но их культура продолжает жить в городе роботов. Вам предстоит отправиться в захватывающее приключение и открыть секреты огромного загадочного сооружения, которое таит в себе огромную силу.
Чем больше вы узнаете, тем чаще будете задаваться вопросами о природе вселенной и предназначении цивилизации. Несбывшиеся обещания лучшего будущего, страх повторить ошибки человечества, вера в разум или полный отказ от человечности — ход событий будет зависеть от принятых вами решений.
Отличный сиквел к первой части. Безумно красивая - как по визуалу, так и по музыке (кстати, тут дебютировал Chris Christodoulou - тот самый, кто писал ост к Risk of Rain). Damjan Mravunac, автор оста к первому Талосу, просто превзошел самого себя. Часто слушаю треки из уровней просто так. Безумно интересная - добавлено много разных механик, персонажи чувствуются живыми, а читать терминалы и слушать голосовые - одно удовольствие. Интересное переплетение философии, технологии, античности, и - мое любимое - глумление над фанатиками идеологии "человечество - рак на теле Земли". Однозначно GOTY 2023. Спасибо, Croteam.
Brilliant sequel of the brilliant game. More puzzles with more mechanics, more philosophical dilemmas and a lot of beautiful views.
Сиквел хорош. Он развивает и двигает идеи оригинальной игры, и всё же та останется для меня на первом месте. Одна из главных вещей, за которые я полюбил TTP, помимо головоломок, это скрытые пасхалки, которые встречались очень часто. В TTP2, с добавлением открытых локаций я осознал, что Croteam практически никак не поощряет мои усилия на "пробежать 15 минут через всю карту". Головоломки всё ещё интересные и местами нестандартные. И всё же хотелось бы больше вариативности. Больше возможностей заглянуть за ширму игры. В любом случае, предзаказывал и ни капли не жалею. Геймплейная часть превосходна.
[h1] Принцип Прометея [/h1] Пока там всякие Балдурсгейты да Аланы Вейки разбирают награды на мероприятиях, тихонечко релизится и быстро собирает внушительный (для масштаба игры) ворох крайне положительных отзывов сиквел одной из лучших и точно самой идейной и философской головоломки в мире видеоигр. Парадксально, но именно в сердце студии, ответственной за серию самых прямолинейных твердолобых двукнопочных шутеров всех времён нашлись люди, сумевшие понять массовый успех дилогии Portal; сложные головоломки – это, конечно, хорошо для ценителей, и этого у первой The Talos Principle было в достатке. Однако стоило привнести сюжет, персонажей, постановку, драматургию, углубиться в сеттинг и лор, и в сравнении вторая часть вызывает чистое изумление. Кратенький пролог-обучение напоминает нам о старой доброй симуляции с паззлами, чтобы мы, очередной «искусственный человек», выбрались в дивный новый мир, заселённый такими же детьми Элохима. У них есть своя мифология, общество, быт, стремления, но нет уверенности в будущем; героиня первой части, прамать всех местных роботов, заселивших давно избавившуюся от живых людей планету, куда-то подевалась, оставив свою паству в недоумении и растерянности. Но с появлением нового протагониста, который, разумеется, должен будет под нашим управлением отдуваться вообще за всё-всё-всё, друзья-андроиды наконец собираются в экспедицию на отдалённый остров, застроенный неизвестной архитектурой, с целью найти свою основательницу, а там вдруг тоже обнаруживаются головоломки – и пошло-поехало. Как уже было сказано, главным отличием сиквела от оригинала является полноценная история, с проработанными характерными персонажами и взаимосвязями между ними, интригой, неожиданными поворотами и кат-сценами. Философия, разумеется, никуда не делась; всё так же нам в размышлениях героев и в миллионах миллиардов записок на нас вываливают горы размышлений об основных идеях обеих игр, но всё-таки именно нарративный аспект производит эффект неожиданности и делает вторую часть в сравнении с первой выглядеть как Portal 2 на фоне своего предшественника, если не радикальнее. Персонажи приятны, их сомнения и конфликты понимаемы, диалоги хорошо написаны и озвучены (вернулись и знакомые голоса), а вот с сюжетом... Несмотря на то, что в целом он мне понравился и оказался мне близок, и его наверняка оценят по общим идеям любители научной фантастики, с ним есть две печальные проблемы. Он донельзя предсказуем (причём всё оказывается ещё проще, чем можно представить) и в нём слишком мало недомолвок, объяснений о том, как всё к этому пришло и как работает. Поэтому хоть и звание полноценного «сюжетного приключения», а не просто философски обставленного набора паззлов игра заслужила, но до той же Portal 2 ей, увы, далеко. Изменилась и подача паззлов. Не считая двух больших сегментированных сюжетных локаций, действие игры сосредоточено на двенадцати отдельных регионах (мирах, если угодно), каждый из которых выделяется дизайном (архитектурой, природой, погодой и т.д.), а также основным элементом, использующимся в его головоломках. Сначала скажу про сам мир, потому что, помимо великолепной графики (переход на Unreal дал очевидные плоды), стоит похвалить как разнообразный архитектурный дизайн, порой выдающий до невозможности красивые пейзажи, так и внимание к деталям; идёшь ты такой по очередному лесу и полю под великолепнейший саундтрек, а вокруг поют птицы, бегают зверушки – мелочи, а приятно. Ну и, разумеется, любителям секретов будет где побегать и развернуться. Однако у этого большого мира есть и обратная сторона. Примерно этак после регионов шести просто любоваться красотами уже становится скучно (тем более что они отнюдь не все одинаково красивые, есть и унылые), а пробегать длиннющие пустые расстояния (разумеется, намертво приклеив мизинец к шифту) от одного паззла и секрета до другого откровенно надоедает. Искать их несложно – есть компас с вопросиками из «Ведьмака», но когда даже по сюжету приходится преодолевать неоправданно растянутые лестницы, коридоры и залы, это уже кажется ненужным и излишним растягиванием и без того немалого хронометража – где-то 25 часов на сюжет и на всё про всё вообще часов 40. А что же про сами паззлы – они стали попроще, чем в оригинале, но компенсировали это разнообразием новых, действительно клёвых механик и инструментов, а также большим количеством нестандартных решений, хотя встречается, увы и достаточно повторов из оригинала. Я не отношусь к хардкорным мыслителям, которых, наверное, может разочаровать местных уровень сложности, но мне нравится темп, когда решаешь быстро много интересного, а не сидишь по часу над одной еле перевариваемой мозгом комнатой. Но увы, сохраняется этот темп не всю игру – некоторые «новые» механики вроде тумб для замены предметов порождают излишнюю духоту, от которой, казалось бы, избавились, выкинув из сюжетных паззлов мины и автоматы для записи своих копий. А финальные два акта, 12-й регион и эндгейм-уровни и вовсе вызывают недоумение своей примитивностью на уровне первых уровней оригинала. Могло ли быть лучше? Могло бы. Для тех, кто любит сюжетно-ориентированные головоломки, где сами паззлы – не самоцель существования игры, а просто вид геймплея, такой же, как стрельба в шутерах и платформинг в платформерах, и не обязательно супер-хардкорный, The Talos Principle 2 – это очень приятный подарок. Поклонники первой части спустя девять лет ожидания найдут в нём развитие полюбившихся им социальных и философских идей, а также множество новых поводов сохранить верность серии (тем более, что и тут есть довольно жирный намёк на триквел). И у тех, и у других найдутся причины недовольно покряхтеть, однако на фоне общей стагнации жанра и недооценённости подобного уровня философии и мета-размышлений в современных играх это замечательное произведение, достойное большего массового внимания, проще оригинала, но в то же время глубже, динамичнее и интереснее, [h1] 7 из 10 – хорошо [/h1] Спасибо, что прочли этот обзор! Если не трудно, оцените, насколько он был вам полезен, и можете посмотреть другие обзоры в моём профиле ;)
Если вам понравился Portal 1/2 - вам понравятся и головоломки в The Talos Principle 2. В игре достаточное количество головоломок, которые постепенно увеличивают сложность и затягивают. В каждой локации головоломки можно проходить в любом порядке, что является жирным плюсом. Т.к. побегав по локации не нужно будет идти к началу и ходить в определенной последовательности. История в игре есть, и поначалу она просто вводит вас в этот мир, наполненный роботами?, андроидами?, людьми?. Дальше же идут ответы на вопросы "что же произошло" и "что делать дальше", до которых придется дойти разгадав загадки, послушав других жителей и принимая свои решения. Атмосферно, графонисто, загадочно, филосовски.
17:32
15:43
02:59