Идет 399 год до н. э. Рим жаждет величия, но сейчас само его существование находится под угрозой.
Галльское племя сенонов с вождем Бренном во главе пришло в Восточную Италию. Эти воинственные и честолюбивые варвары стоят в одном броске копья от границ молодой республики.
Тиран Дионисий железной рукой правит Сиракузами. Он занят войной против Карфагена, но его взгляд устремлен еще дальше. В какую часть Средиземноморья он направит свою армию после этой победы?
Греческий полис Тарас в Южной Италии достиг вершины могущества под властью великого царя-философа Архита. Стремительный подъем Рима беспокоит греков — не пора ли им вмешаться?
Тем временем Марк Фурий Камилл добивается полномочий диктатора. Он жаждет сделать Рим великим, но сможет ли город выдержать натиск враждебно настроенных соседей?
В истории человечества переломный момент. Это время страшной опасности — и великих возможностей.
Республике пора добиться величия.
Новая кампания Total War: ROME II — Rise of the Republic повествует о событиях IV века до н. э. Ее действие разворачивается на подробной карте Италии и окружающих земель, включая Сицилию, Сардинию, Корсику и Карфаген. Кампания рассказывает о бурных событиях, которые привели к второму основанию Рима.
Rise of the Republic выйдет совместно с обновлением Ancestral Update, которое добавляет любимое игроками «Семейное древо» в Total War: ROME II и дополнительные кампании — как бесплатные, так и премиальные.
Rise of the Republic — это:
Полноценная кампания-приквел к Total War: ROME II, действие которой происходит в IV веке до н. э.
Новая детальная карта кампании, отображающая континентальную Италию и окружающие ее государства
Девять игровых фракций:
- Рим — молодая и уязвимая республика в кольце врагов
- Террачина — могущественное и влиятельное государство этрусков
- Сеноны — племя цизальпинских галлов, жадное до добычи
- Инсубры — галльское племя, склонное к дипломатии и мирному соседству
- Самниты — италийское племя, не раз угрожавшее Риму в IV веке до н. э.
- Тарас — греческий город-государство, основанный спартанцами
- Сиракузы — великий греческий полис в Сицилии, служащий преградой для войск Карфагена
- Иолаи — коренное население Сардинии
- Венеты — италийское племя, окруженное врагами
Великое сражение за Рим
Фракции в Rise of the Republic уникальны благодаря особым действиям правительства, заменяющим собой систему смены правительства в предыдущих кампаниях ROME II. Эти действия позволяют каждой фракции приобрести уникальные бонусы, например:
- Рим в час нужды может назначать консулов и диктаторов
- Этруски Террачины могут созывать собрание Fanum Voltumnae, на котором принимаются важные решения
- Самниты прибегают к древнему ритуалу Ver Sacrum, в результате которого моментально собирают целое войско
- Инсубры и сеноны обращаются к друидам за советами, предсказаниями и поддержкой
- Тарас может прибегать к помощи придворных философов, чтобы значительно ускорить исследование технологий
НОВЫЕ ОТРЯДЫ
Рим: центурионы-ветераны — римские гоплиты до введения манипулярной армии.
Этруски: этрусские гоплиты — сражаются за свой город в дорогом снаряжении.
Сеноны: галльская конница с топорами — без труда разбивают неприятельский строй и не менее легко догоняют бегущих с поля боя.
Инсубры: галльские старейшины-мечники — закаленные бойцы-ветераны, за плечами которых тысячи битв.
Сиракузы: гиппотоксоты — конные лучники, которые способны на всё.
Тарас: тарентская конница — быстрые и смертоносные всадники-застрельщики.
Иолаи: нурагические гонцы — вооруженные тяжелыми боевыми перчатками, они врываются в бой, чтобы показать богам свою отвагу.
Венеты: экупетары — венетские всадники на лошадях, специально выращенных для сражений.
Самниты: полотняный легион — суровые бойцы с мечами и щитами, готовые сразиться с любым врагом.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Рим — легенда о ЦинциннатеЛуций Квинкций Цинциннат — одно из самых ярких имен в недолгой истории Римской республики. Всего за пятнадцать дней он собрал армию, разгромил неприятеля, отпраздновал триумф, сложил диктаторские полномочия и вернулся к возделыванию земли. Вот как подобает поступать настоящему римлянину!
Рим — Vae VictisВ Италии есть несколько больших и богатых городов. Они славятся своей культурой, но что гораздо важнее, там полно сокровищ.
Сиракузы — мастер и изобретательХитроумие и изобретательность нашего вождя Дионисия не знают границ. На этот раз он придумал устройство, способное метать камни на огромное расстояние. Это чудо техники назвали катапультой.
Тарас — легендарный вождьНами правит Архит по заветам Пифагора. Эффективное управление и безупречная репутация делают его образцом платоновского царя-философа по мнению большинства граждан.
И многое другое…
НОВЫЕ ПОСТРОЙКИ
Эриал — буквально это слово означает «гало». Великая стена, построенная вокруг Сиракуз тираном Дионисием, в Античности считалась настоящим чудом света.
Лагерь наемников Сиракуз — комплекс зданий для чужеземных солдат, которые прибывают на службу к Дионисию.
Самнитские полотняные шатры — здесь самнитские воины могут в уединении принести обеты перед битвой.
Сатирион — великий храм, посвященный местной нимфе, матери греческого героя Тараса.
Капитолийский холм — эта постройка служит римским форумом. Она символизирует неприступность Рима и является последней линией обороны города.
Порт Карфагена — в древности гавань Карфагена считалась настоящим чудом света. Ее размеры поражали воображение и вполне соответствовали честолюбию народа, который управлял средиземноморской торговлей на протяжении веков.
Конюшни венетов — в древней Италии венеты были мастерами разведения лошадей. Выведенная ими порода коней была непобедимой на гонках колесниц и стала весьма ценным товаром.
Нураги — необыкновенные башни, возведенные древней цивилизацией Сардинии. В нурагическом обществе у этих построек времен неолита было множество функций.
Спура — город этрусков, который славится утонченностью и высоким уровнем развития цивилизации.
Дополнение крутое и отличное, но было бы круто если бы еще добавили что-то типо этого, но про Ближний восток где основными фракциями являются Арабы и Персы. Или бы тоже самое, но про Египет и то как он сражался с арабами, так как про запад и Грецию уже добавили дополнения, а вот про ближний восток мало что добавили, да конечно фракции на ближнем востоке - cheater фракции , но их можно урезать. Как вы думаете, вы бы хотели чтобы выпустили DLC про ближний восток или Юг?
Лучшее DLC. Кампания отличная, буквально всё новое. Новые ветки исследований, новые юниты, здания и тд. В общем контента много, советую.
Пока напишу просто предварительный обзорчик, ибо эмоциям нет предела, новое семейное древо и куча новых фитчей в придачу к нему это просто бомба,даже звук интерфейса новый, более приятный чтоли имхо. Мне приятно видеть что мой любимый Рим живет и развивается, были нюансы с ценой на ДЛС но за это разработчики извинились, херня как известно случается, думаю будет справедливо выпустить какой то бонус и дать его бесплатно для тех кто переплатил, я же не жалуюсь ибо купил в день релиза за 449р.
Что получится, если внести в TW:R-2 механики TW:A и TW:WarHammer? Получится именно этот аддон. Помните, как в "Последнем Римлянине" провинции на краю карты перестали быть безопасным тылом? Как в Африку могли прямо из-за края карты пачками по 20 элитных отрядов десантироваться Мавры, а в Европу из-за Альп выбирались Лангобарды? Как пришлось разучиваться направлять все войска на фронт и обучаться держать пару резервных армий в тылах? Здесь происходит то же самое, но значительно раньше и чаще, а волна вторжения - значительно сильнее. Даже если поставить в гарнизон свою армию из 20 отрядов, волна вторжения всё равно разобьёт ей. Вторжения будут неоднократными и в разных углах карты, заранее предсказать их не удастся - ждите гостей то за Альпами, то в Африке под самым Карфагеном, то на Сиицилии, то в Италии под Коринфием. Чисто рандом! Никаких "безопасных тылов" в игре нет. Помните, какое ветвистое древо технологий было в TW:WH у гномов, и какое куцое - у бистменов? Теперь и здесь так же: у Рима и греков древо технологий - крупное, у галлов - чуточку поменьше. Оно и правильно - цивилизация и варвары, как-никак. Отдельно доставляют описания исследований - порой несколько абзацев подробного изложения. Помните, как можно было проводить ритуалы у разных фракций TW:WH - взывать к богам и всё такое? Теперь и здесь есть аналог: друиды у галлов могут взывать к своим богам, греки могут обращаться к учёным, а римляне могут назначать консулов или диктаторов. У всех - свои расценки, бонусы, время действия бонусов и время восстановления "ритуалов". Пересмотрено древо построек: какие-то теперь имеют только 2 уровня, какие-то - все четыре. Плюс - у каждой культуры - свои особенности. А одна из фракций имеет, о ужас, аж шесть уровней развития большинства построек. Серьёзно пересмотрены стартовые позиции. Теперь не просто кто-то начинает игру с одним малым поселением, а кто-то - с целой провинцией. Возможен старт как с целой провинцией, так и с 3 малыми поселениями в 3 разных провинциях. Причём у одних в соседях окажутся союзники или хотя бы "родная кровь", а у других - весьма недовольные соседи, а то и жадно облизывающиеся инородцы. Плюс пересмотрены варианты захвата городов - кто-то не умеет просто разорять и уходить с награбленным, но должен непременно захватить город; а кто-то - не умеет мирно входить в сдающийся город и всенепременно должен устраивать в захваченном городе резню и либо грабить, либо разрушать. Стили игры сильно обособлены. Переделали практически все навыки шпионов, воителей и жрецов. Настолько серьёзно, что теперь можно сделать как всамделешнего подпольщика-агитатора, так и всамделешнего же дипломата-льстеца, да и доморощенный хозяйственник тоже не отменяется. В одну сторону пойдёте - получите резкие ухудшение общественно порядка, саботажи и компенсацию в виде штрафа к дипотношениям; в другую сторону пойдёте - получите бонусы к торговле и дипотношениям, в третью сторону пойдёте - получите бонус к росту населения, доходам и верности партии, но рост недовольства населения. Можно вырастить и кучу других версий - благо, почти все способности интересные. Имеется даже вариант военного шпиона - подсматриваем за противником и получаем бонус скорости развития технологий. А ещё в игру таки завезли совершенно исполинские по меркам серии постройки. Желающим рекомендую попробовать в ручном режиме взять Карфаген с моря - гавань можно блокировать и штурмовать ну очень долго. Или же взять Рим - там вообще нужно отыгрывать два разных сражения. Или прорваться в Сиракузы, через их-то стену.... Аддон крайне серьёзно расширяет механики игры - и это на старом-то движке! Я считаю, это - апофеоз Рима-2. Особенную благодарность хочется выразить за уход от стандартизации и шаблонности в пользу достоверности. Оно ведь в реальности так и было: греки строили свои города преимущественно на побережье, а вглубь материка особенно не лезли. И потому все крупные греческие города в аддоне - портовые, а основной способ добычи еды в них - через рыболовство. А при попытке лезть греками вглубь материка начнутся перебои с продовольствием - в горах портов нет, а земледельческие постройки у греков не особо доходные. Для кельтов, соответственно, всё ровно наоборот: с земледелием они дружат на ура, а вот крупных портов не имеют, из-за чего на юге Италии у них приключается дефицит еды. Игра в кои-то веки даёт прочувствовать, насколько различны были народы, за которые играешь. *** Есть, конечно, и минусы. Первый минус - некоторое лукавство с друидами у кельтов, которые требуют денег за ритуалы. Ну не брали друиды для своих ритуалов тонны золота, они приносили человеческие жертвы. За что и были сурова забанены сенатусконсультом. Поэтому правдоподобнее было бы видеть, что ритуал друидов не казну опустошает, а тормозит прирост населения. В конце концов, дали же кельтским жрецам абилку "принести жертву", почему не пошли дальше? Второй минус - какая-то ультра-феминистическая позиция при генерации военачальников. По странной механике получается так, что если военачальник - женщина, то у неё имеется куча вкусных абилок и минимум негативных; если же военачальник мужчина - то всё строго наоборот. Мужчинам непременно выпадает или преклонение перед чуждой культурой (минимум на +2), или жестокость (минимум -2 к общественному порядку за ход), или характер тряпки (минимум -1 к авторитету за ход), или размер зоны влияния у него будет -50%, или что ещё нелегче. Впервые столкнувшись с этим, я решил было, что наткнулся на занятный баг - но к концу кампании, имея 11 армий, из которых только 2 возглавляли суровые бородачи, я твёрдо убедился в том, что это таки фича. Дамы в игре как командиры определённо в фаворе. Третий минус - за границами карты "Живут драконы". Какие-то племена периодически вторгаются из-за границ карты, из Массалии купцы приплывают, но что за краем находится - тайна, покрытая туманом войны. Эту изоляцию совсем странно видеть, поскольку ещё в Сёгуне-2 были хоть какие-то точки для связи с "внешним миром": хоть с уйгурами, хоть с Китаем. Да и в "Последнем Римлянине" Византия, командование экспедиционным корпусом которой было отдано игроку под видом фракции, присутствовала на краю карты. Пусть на краю, но присутствовала же! А здесь, между прочим, золотой век эллинизма должен происходить - через пролив, на восток от Тараса, находится материковая Греция, с которой все колонии по идее поддерживали тесные связи. Римляне ведь именно потому греческие колонии и называли Большой Грецией, что противопоставляли их Малой (материковой) Греции. И с той, и с той грециями Рим активно контактировал, да и сами Большая и Малая так-то были связаны теснейшим образом! Но в игре, увы, не так: и Тарас, и Сиракузы находятся натурально на краю мира и никакой связи ни с чем не имеют. Про Масалию, которая находилась бы буквально на северо-западном краю карты, и которая так же играла свою роль, вспоминать не приходится вовсе - зачем колонии, если даже материковой Греции не намечено?! Удивительные квесты для греческих фракций в стиле "помогите Афинам, Спарте или Коринфу победить в войне", за завершение которых ещё и ачивку дают, кажутся на этом фоне в лучшем случае странными. Понимаю, конечно, что перед нами - аддон, а не полноформатная игра, но неужели (сумев заскриптовать вторжения племён из-за границ карты!) нельзя было реализовать механику точек из Сёгуна-2? Или механику из "Последнего римлянина"?! Даже ведь придумывать ничего не надо было, всё уже готовое! Но это - так, косметические замечания; игра же рекомендуется к ознакомлению.
спасибо что выпускаете обновления для игры 2014 года, всегда нравились небольшие кампании, мало соперников,все ходят очень быстро, еще и гейплей разбавили немножко