UnMetal — это 2D приключенческий стелс-экшн, который отдаёт дань уважения классике, но делает это с изрядной дозой юмора и сатиры. Вы играете за Джесси Фокса, он — далеко не Рэмбо и даже не «универсальный солдат».
Вы играете за Джесси Фокса, которого арестовали за преступление, которого он не совершал, и кинули в тюрьму на особо охраняемой секретной военной базе. Джесси предстоит сбежать, используя свой острый ум, подвешенный язык, исключительную находчивость, целый арсенал оружия и взрывчатки, гаджеты Макгайвера и навыки рассказчика захватывающих историй. Ну а если это не прокатит — в дело пойдут кулаки.
Раскройте тайный заговор и сбегите с вражеской базы, где вас держат за преступление, которого вы не совершали.
Используйте современные игровые механики, отсылающие к классическим играм прошлого.
Получайте опыт и новые навыки за бесшумное устранение врагов.
Хитрите, приспосабливайтесь и делайте всё, чтобы выбраться живым… даже если вам придется выдать себя за кошку.
Насладитесь острыми ощущениями от допроса, на котором вы во всех деталях расскажете историю своего грандиозного побега, а офицер-дознаватель будет внимательно следить за каждым вашим словом.
Найдите множество отсылок к играм, фильмам и поп-культуре. Смейтесь, плачьте, влюбитесь в них.
Соберите целый арсенал классического снаряжения: штуки, которые делают «ПИУ-ПИУ»; пара вещей, которые делают «БУМ!», а ещё «БОНЬК!» и, несомненно, «ВЖУХ!»
Узнайте, как пахнет хлороформ!
Ключ также можно активировать через браузер.
UnMetal - это огромная дань уважения серии Metal Gear от гения Кодзимы, приправленная изрядной долей юмора, отличным уникальным сюжетом, большим количеством оружия и предметов, разными игровыми приколами и механиками, а также интересными схватками с боссами, которые здесь есть в каждой из 10 глав. Стоит отметить, что некоторое время назад от этого же разработчика вышла не менее интереснейшая метроидвания под названием UnEpic, а также Ghost 1.0, но не о них сейчас речь, хотя здесь есть несколько пасхалок. Смысл игры с одной стороны незатейлив, с другой не совсем стандартен - в самом начале героя по имени Джесси Фокс сбивают на советском вертолёте и начинают допрос, чтобы узнать как мы на нём вообще оказались. И с этого как раз начинается история - рассказывая прошлые события, нужно сбежать с околосекретной базы, в тюрьму которой нас бросили за преступление, которые мы не совершали. https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2997535620 Кстати, ведётся одновременно два рассказа, тут есть немного рекурсии. Обо всём этом допросе и приключениях на базе рассказывает девушке, которая сидит с ним в машине, пока он за рулём. Конечно же, относится скептически, но из-за отсутствия альтернатив в дороге, продолжает с интересом слушать. Всего в игре 10 глав, юмора в которых хоть отбавляй, благодаря ему всё становится интересней и живей. Время от времени появляются варианты выбора, когда, например, рассказчик говорит, что у лодки не было... А чего не было - выбираем сами. Бензина, шнура или ключа. Или, попав на склад, он говорит, что в коробках были... Опять же сами выбираем гранаты или аптечки. Местами выбрать немного покумекать и выбрать правильную комбинацию ответов, иначе включится тревога. Иногда же пройти методом проб и ошибок. Боссов здесь тоже немало, разнообразие тоже имеется. И люди, и туррели, и [spoiler]танк[/spoiler], и [spoiler]вертолёт[/spoiler], и даже [spoiler]атомная подводная лодка[/spoiler]. С каждым боссом нужно разрабатывать тактику. Перед каждым боем появляется с любовью нарисованная картинка противостояния: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2997535494 Как и в крайних MGS, игра не поощряет убийства. Не уверен, можно ли вообще убивать, т.к. проходил мирно, но во-первых: по сюжету появляется диалог, в котором становится ясно, что даже если подстрелил врага, его нужно вылечить. А во-вторых: здесь есть система прокачки персонажа, и опыт дают только за скрытные вырубания врага, которые можно провернуть несколькими разными способами. По достижению нового уровня можно выбрать одну из двух новых способностей, которая ближе индивидуальному стилю игры, который у каждого будет свой: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2997535564 Одна глава проходится в среднем за час, игра линейная, т.е. пройдя одну главу, нельзя вернуться на те же локации. Также здесь есть секреты, но лично я только несколько нашёл. Наверняка ещё какие-то взаимодействия с предметами мог упустить, например, так и не понял, для чего здесь могут понадобиться очки или проволока, оставшаяся в инвентаре до конца. Контента хватает, в общем. Здесь даже артбук встроили прямо в игру, его можно найти в 10-й главе недалеко от финального босса. Музыка и звуки также в лучших традициях Metal Gear, очень гармонично накладывается на весь этот антураж вражеской базы, секретности и стелса, или же как бодрой музыки во время тревоги, так и тревожной во время фазы поиска врагами нас. Ну что тут сказать, разве что коробки для полного счастья не хватает ) Но она тут и не особо нужна, без неё очень много чего есть. И да, тема верёвки из самого начала не раскрыта. Завершая этот длинный обзор, могу сказать, что Фран тоже гений! Спасибо за игру. И тебе за чтение этого обзора, если ты дочитал/дочитала до этого места.
18:39
16:56
Спасибо!